Подготовка к свадьбе. Пошаговый план для ответственных невест

Этот день станет самым ярким, самым памятным и счастливым в вашей жизни. Потом будут другие: дни рождения ваших детей, взаимные взлеты и успешные моменты. Но это будет позже, а сейчас, вы на пути к первому совместному празднику, который соединит ваши сердца. И, конечно, я уверенна, что вы хотите организовать все «как надо», чтобы ваша свадьба стала лучшей и прошла без «сучка и задоринки». А я попробую рассказать Вам о том, как составить план подготовки к свадьбе, и какие идеи стоит или не стоит воплощать в жизнь.

Хорошо, если вы начинаете готовится к свадьбе заранее. Не за месяц-два, а за более долгий срок. Таким образом у вас появляется возможность проанализировать рынок услуг в вашем городе, тщательнее выбрать те или иные товары, необходимые для праздника.

1 Шаг. Составление бюджета

Любой проект, не зависимо от того, свадьба это и мелкий семейный праздник начинается с определения бюджета. Если вы возразите и скажите, что подготовка к свадьбе начинается с подсчета количества гостей, то я могу Вам ответить, что бывают свадьбы на 30 человек с бюджетом в один миллион рублей и на 80 человек с суммой в 300 000 рублей. Дело в том, что, когда вы назначаете бюджет для свадьбы, вы выбираете для себя тот уровень услуг и исполнителей, которые будут на вашем торжестве.

Определившись с суммой, можно смело заложить 10-15% дополнительно на разные неучтенные расходы и детали.

2 шаг. Пышная свадьба или вечеринка для своих?

Вот сейчас, когда вы знаете, сколько денег готовы потратить, можно определиться с гостями. Поговорить с родителями о том, кого из близких и друзей они хотят видеть на свадьбе своих детей. А также, подсчитать, кого вы сами непременно позовете на празднование вашего бракосочетания. Как только список гостей будет готов, можно сделать одну полезную вещь: составить Wish-list (список желаемых подарков). Не стоит думать, что это «неудобно». Это вполне современно и полезно не только для Вас, но и для Ваших гостей. Представьте себе, сколько ваших близких будут ломать себе головы, в поисках хорошего и удачного подарка. Хотя, если вы хотите частично окупить свадьбу, то достаточно ограничиться денежными подарками и обойтись без уиш-листов.

Можно, параллельно заготовить или заказать приглашения, но иногда, с этим стоит чуть-чуть повременить, и сделать это после того, как вы выполните шаг 3.

Шаг 3. Стилизованная или традиционная?

Меня радует то, что многие пары, задумываются над тем, в каком формате будет проходить их свадебный день. Каким будет его внешнее обрамление и внутренне наполнение. Стиль или тематика свадебного дня задают тон всему празднику. Решите, будет ли это гламурным пафосным событием или простой свадьбой с акцентом на рустик? Если вы выбираете какое-то стилистическое направление, то оно должно отображаться во всем: во внешнем виде новобрачных, гостей, аксессуарах и деталях, в формате регистрации и праздничного ужина.

Но если вы предпочитаете традиционный вариант, без всяких тематик, то попробуйте задать, хотя бы единую цветовую гамму праздника. Найдите свои цвета и их гармоничное сочетание, близкое Вам обоим. Вот после этого, можно заняться дизайном пригласительных и их изготовлением. Именно с пригласительной карточки начинается воплощение вашей свадьбы. В ней должно быть отражено то, каким будет ваш главный день, его цветовое наполнение и стиль. Но, чтобы дать точную информацию для гостей, нужно знать тайминг, время и место проведения. А посему, следует перейти к шагу под номером 4 и 5.

Шаг 4. Программа и тайминг

Сначала вы определяетесь с тем, какой будет программа свадебного дня и какие временные промежутки нужны для тех или иных развлечений. Сейчас все свадьбы, в основном проходят по двум сценариям:

Традиционные
- выкуп;
- ЗАГС;
- прогулка по памятникам;
- банкет.

Современные:
- сборы жениха и невесты и фотосессия;
- прогулка жениха и невесты и фотосессия;
- выездная регистрация;
- банкет.

Выбирайте подходящий вам вариант и адаптируйте его под себя. Распишите по пунктам сколько времени потребуется на ту или иную часть программы, а также подсчитайте время на передвижение и подготовку.

Шаг 5. Выбор одежды и аксессуаров

Этот шаг подготовки к свадьбе можно делать одновременно с предыдущим. Уже можно присматривать и примерять платья и костюм жениха, а также аксессуары – теперь-то вы знаете в каком стиле они должны быть. Потребуется ли Вам два платья, где первое для официальной части, а второе для банкета. Очень может статься, что этот этап подготовки может растянуться на долго и придется проводить долгое время в поисках «того самого» наряда для свадебного дня. Но не стоит забывать о том, что впереди еще много работы и плавно перейти к следующим этапам.

Этап 6. Выбор банкетной площадки

Рассматривая рестораны и банкетные комплексы, не забудьте посмотреть в свою свадебную программу и осечь те варианты, которые не подходят по каким-то критериям. Например, если вы запланировали выездную регистрацию, то важно чтобы заведение предлагало площадку для проведения этой церемонии. Стиль свадьбы тоже должен вписываться в антураж зала. Невозможно представить себе свадьбу в стиле Прованс, праздничный ужин которой будет проходить в каком-нибудь колонном зале. Не забудьте вспомнить про бюджет, львиная доля которого уходит на аренду зала и угощения для гостей. Почитайте отзывы о меню и обслуживании. Вспомните те рестораны, в которых вы бывали сами и подумайте, насколько они подходят к вашему празднику. Не плохо поговорить с друзьями – может быть они посоветуют что-то стоящее.

Шаг 7. Ищем вендоров

Вендоры – это специалисты той или иной области услуг. Определяемся с фотографом, видеографом, ведущими и декораторами, если они будут нужны. Находим кондитера и флориста. Заказываем свадебный автомобиль и транспорт для передвижения гостей (если это необходимо). Теперь вы понимаете для чего нужен тайминг и программа?

Как найти подходящих специалистов? Советовать что-то одно не стану. Кто-то выбирает вендоров исключительно из своего опыта и рекомендаций друзей. Кто-то штудирует интернет и составляет свой список подходящих услуг по цене и качеству. Единого рецепта нет, скажу только пару фраз:

- слишком заниженная цена должная настораживать! Не может специалист хорошего уровня продавать свои услуги дешево. Либо это новички, либо специалисты очень низкой пробы.
- встречаясь с исполнителем тщательно просмотрите реальное портфолио данной фирмы или человека! Составьте договор, в котором будут прописаны основные важные моменты и обговорите все интересующие Вас детали, чтобы впоследствии не было «сюрпризов».

Шаг 8. Развлекательная программа

К этой части свадебного дня стоит готовиться вместе с уже выбранным ведущим. У него будет свой сценарий вашего вечера и те развлекательные номера, которые разнообразят ваш банкет, должны вписываться в его сценарий. Если ведущий опытный – он сможет Вам подсказать, чем можно разбавить программу, а что лучше не заказывать. Скорее всего он посоветует Вам те или иные коллективы, которые сделают ваш праздник более ярким и насыщенным. Тут главное не переборщить. Некоторые свадьбы порой напоминают театральное представление, нежели теплое дружеское веселье.

Один маленький момент:

Обсудите со звукооператором плей-лист музыкальных композиций, которые будут звучать во время праздника. Чтобы не получилось так, что в ваш главный день Вам пришлось бы слушать ненавистную Верку Сердючку и т.п.

Мини-советы

- Многие аксессуары и детали следует заказывать в одном месте. Например, пригласительные, карточки для гостей, бокалы для молодоженов и другие мелочи. Это избавляет Вас от ненужной беготни по разным местам. К тому же, вы можете получить все в едином стиле и с приличной скидкой.

- Если вы хотите по-настоящему радоваться своему празднику, не нервничать и без лишней суеты провести это день – доверьте координацию свадьбы распорядителю. Он будет решать все основные вопросы и небольшие трудности, которые могут возникнуть, и проследи за работой всех, кого вы наняли, для того, чтобы сделать вашу свадьбу лучшей!

- Не пытайтесь уместить все ваши давние мечты и планы в один день. От много лучше отказаться, помните, впереди еще много ярких дней. Лучше выбрать, что-то самое важное и сделать свадьбу хорошо продуманной и гармоничной.

Реклама: